Основные принципы создания гармоничной композиции в дизайне
27
13608515-02-2017
Все дизайнерские элементы в композиции никогда не бывают сами по себе. Они находятся в определенном взаимодействии друг с другом, подчинены некой единой идее. И вот для того, чтобы вся композиция смотрелась гармонично и естественно, и не разваливалась на отдельные составляющие лучше всего следовать базовым принципам дизайна. Возникает вопрос, а можно ли научиться принципам дизайна. Мне кажется, что конкретных упражнений, для того чтобы научиться этим принципам, нет. Все эти навыки уже заложены в наше восприятие. Поскольку каждый из нас интуитивно чувствует гармоничная композиция, или нет.
Скорее все ниже перечисленные принципы нужно учитывать и соблюдать при построении композиции. Нужно уметь видеть их в чужих работах и уметь описать собственную работу, исходя из этих принципов. И еще один момент, говорить об этих принципах легче всего, когда они нарушены. Потому что, когда они соблюдены — все и так смотрится гармонично.
1. Баланс
Баланс — это равновесие взаимодействующих или противоположных сил в композиции. В такой композиции не возникает ощущения, что какая то ее часть доминирует над всем остальным. Баланса можно достичь с помощью правильного размещения объектов, размеров объекта и по цвету. Баланс может быть симметричным (верхний рисунок), асимметричным (нижний рисунок), радиальным (объекты расположены кругом и расходятся из одной точки).
2. Контраст
Контраст — это взаимодействие противоположных элементов композиции, таких как цвет, размер, текстура и т.д. Примеры контраста: большой и маленький, шероховатый и гладкий, толстый и тонкий, черный и белый.
3. Значимость и подчиненность
Этот принцип предполагает выделение, так называемого, центра интереса, на котором предполагается сосредоточить внимание зрителя. Объекты должны находиться в иерархии по значимости и подчиненности. Если все объекты будут иметь одинаковую значимость, то внимание пользователя рассеивается.
4. Направление внимания
По сути, это управление движением взгляда зрителя во время его перемещения по сайту, чтобы привлечь его внимание к значимым элементам.
5. Пропорции
Пропорция — это отношение отдельной части ко всему объекту, а также соотношение отдельных частей друг с другом. В данном примере показано «Золотое сечение». Подробнее о «Золотом сечении» можно прочитать в этой статье».
6. Масштаб
Масштаб — это реальный, видимый размер объекта, рассматриваемый в отношении других предметов, людей, окружающей среды.
7. Повторение и ритм
Предполагает повторение элементов дизайна для достижения определенной цели, например, чтобы задать направление взгляда или для непрерывности внимания.
8. Единство в разнообразии
Предполагает сочетание разнообразных элементов композиции в единую целостную структуру, подчиненную единой концепции.
Комментариев 27 комментариев
терь я понимаю как мало знаю 🙂
@Oleg Mykhailenko
Я старалась 🙂
@Galaxy
Это дело поправимое 🙂
Зря не даёшь картинки сохранять. Посему возвращаться не будут следующий раз. А защита легко обходится —> ScrapBook —> потом куда угодно.
В смысле, не дает картинки сохранять? У меня картинки сохраняются нормально.
@Belooz
Картинки сохраняются нормально, правая кнопка не заблокирована.
Может речь идет о хотлинке? Да, антихотлинк включен. Но ведь всегда можно на свой сервис залить. Почему возвращаться то не будут?
В общем, не совсем поняла в чем проблема…
Есть программы, для сохранения всяких интересностей. В них страница сохраняется без картинок. Из-за хотлинка. Плохо, когда на память ничего не оставишь. Просто так странички сохраняют только новички.
@Belooz
Не совсем с этим согласна. Если статья понравилась — можно сохранить в букмарках и вернуться на сайт почитать снова. Для этого сайты и существуют. Также не вижу ничего зазорного в том, чтобы сохранять картинку вручную или полностью страничку. Я в свое время так и делала.
А отсутствие антихотлинка выливается во внушительную денежную сумму между прочим, которую оплачивает владелец сайта. Я понимаю, если бы пост состоят только из текста и одного предпросмотра — тогда возможно хотлинк и умесетен. А когда это спрошной джейпег — это накладно получается.
ничего нового не узнал
@Customizer
И такое случается ))
У меня возникла интересная мысль… Наверное вернее сказать будет, что это принципы построения композиции отражение действительности нашего восприятия. То есть так мы воспринимаем и чувствуем мир.))
@Олег:
Согласна с вашей мыслью… Наверное в нас изначально на уровне подсознания заложены все правильные гармонии и пропорции, поэтому мы и стремимся свое мировосприятие видеть картинах и графических работах ))
Наташа спасибо вам огромное! Материал очень помог при сдаче курсовой)
@Аня:
Ух ты! Отлично! Поздравляю со сдачей ))
@galaxy: Вот это точно…
А статья просто отличная! В закладки!!!
@Сергей Николаевич:
Согласна, статья наглядная и полезная ))
Хотлинг побеждён полностью и без шансов на дальнейшее существование. Новым способом проверки!. Проверяется не реферер, а СЕССИЯ. Новый способ называется — SАнтихотлинк.
Понимайте как хотите. Но решение проблемы лежало на поверхности с момента создания системы сессий (с первого дня их реализации в вебе). Не пойму почему за столько лет никто не воспользовался такой уникальной возможностью.
Проблема реферера в том, что его можно подделать и кому надо — подделают. А сессию подделать не возможно. (не спорьте насчёт сессии! никакая подделка не сработает — в принципе!)
@Алексей:
Спасибо за ликбез по хотлинку ))
Пожалуйста))
Пользуйтесь если пригодится.
Большая и содержательная статья:) Добавил в закладки!
@Илья: Спасибо ))
Спсибо. Качественная статья
@Sergey Zhukovskiy:
Спасибо!
Все пункты очень важны и их всегда нужно учитывать.
Сложна, но интереснаааа
Хороша, хороша статья! 😉