Ультрасовременные портреты французского художника-классика Адольфа-Вильяма Бугро
2
1535905-11-2016
Казалось, ему суждено было стать торговцем вином и оливами и продолжить семейное дело. Но в средней школе к него обнаружился художественный талант и его отца убедили послать сына в школу изящных искусств в Бордо. Чтобы заработать денег, он создавал этикетки для джемов и вареней. Его имя Адольф-Вильям Бугро (фр. Adolphe-William Bouguereau; 1825-1905) — французский живописец, автор картин на библейские сюжеты. Больше всего меня впечатлили его замечательные детские и женские портреты. Персонажей, изображенных на портретах, без труда можно представить в современных интерьерах. У сегодняшних детей в школьной форме с ранцами за плечами или молодых женщин в модной одежде точно такие же лица, как и в то время, когда жил Бугро.
Его творчество может характеризоваться как «квинтэссенция живописи своего поколения». Бугро написал 828 картин, преимущественно на мифологические, аллегорические и библейские сюжеты. Исследователи причисляют его творчество к так называемому «романтическому реализму», поскольку он, следуя приемам романтизма, предпочитал писать с натуры и воспроизводил внешность своих моделей с фотографической точностью.
Несмотря на верность академическим принципам, в частности, примату рисунка над цветом, в 1890-е годы испытывал влияние символизма, который истолковывал как метод раскрытия сущности изображаемого человека при помощи второстепенных деталей, несущих смысловую нагрузку.
Пользуясь коммерческим успехом, Бугро не принял импрессионизма и новых направлений в изобразительном искусстве и последовательно противостоял им, используя административные ресурсы. В результате после кончины он оказался забыт, и долгое время в критической литературе воспроизводились только негативные мнения о его творчестве, он воспринимался преимущественно как живописец жанра ню, потакавший самым низменным вкусам.
Только с 1980-х годов, когда изменилось отношение к салонно-академическому искусству, Бугро стал рассматриваться как один из крупнейших живописцев XIX века, воспитавший многих известных художников, среди которых Анри Матисс, Феликс Валлотон, Вильгельм Лист
Комментариев 2 комментария
@МАКСИМ: @МАКСИМ: …просто вы, не обижайтесь, толстокожий… и картины разные, и люди — РАЗНЫЕ.
Я вот честно, ни чего в художестве не понимаю и не понимаю оценщиков данной культуры, как можно платить кучу денег за старые картины, это же старая вещь, кем бы она не была сделана. Хотя конечно красиво где-то не спорю, но для меня лично современная графика изящнее выглядит, чем старое полотно художника. Но это чисто моё мнение и я далёк от искусства.