Разнообразие стилей в творчестве художника Казимира Малевича
2
1131827-01-2017
Казимир Малевич (1879-1935) — замечательный русский художник, теоретик искусства и философ. Прошел путь практически через все стили и течения своего времени — от живописи в духе передвижников к импрессионизму, мистическому символизму и кубизму. А после революции Малевич уже выступал как «художник-комиссар» и активно участвовал в монументальной агитации. Открытый им супрематизм (от латинского supremus, высший) — пожалуй, наиболее радикальное из художественных направлений первой половины 20-го столетия. Именно Малевич был одним из первых, кто подошел к пределам выразительных возможностей в живописи в традиционном их понимании.
Казимир Малевич пришел в искусство в 1900-е годы, в пору бурного расцвета в России самых разных его видов и направлений. В ранних работах художника легко угадывается влияние импрессионистов и постимпрессионистов: Ренуара, Ван Гога, Сезанна, несомненно сходство с ними. Причем сходство не сюжетное, но скорее стилистическое. Хотя и касательно сюжетов — с 1903 по 1906 год Малевич постоянно обращается к пленеру: он пишет бульвары, наводненные людьми, девушек, сидящих или прогуливающихся в тени деревьев, сады и парки, утопающие в солнечных лучах. Удивительно трепетный мазок, живая манера письма, чистая цветовая палитра — все это делает его истинным приемников вышеназванных художников.
В 1907 году художник написал цикл картин, который он назвал «Эскизы фресковой живописи». Сдержанная суровость, почти иконописность, отличает эти полотна от всего написанного ранее, а пластика и цветовой строй указывают на то, что Малевич был знаком с творчество художников группы Наби, в частности Мориса Дени, влияние которого ощутимо в полотнах цикла. В период до 1913 года художник пережил увлечение кубизмом, хотя уже в этих работах видны ростки овладевающего сознанием художника нового учения — супрематизма. Все больше интереса к простым геометрическим формам, все строже пластическое решение.
В 1913 году художник показал миру свой «Черный квадрат», по словам самого автора «зародыш всех возможностей». С этого момента для одних Малевич становится богом, вестником нового мышления в искусстве, для других — дьяволом, ниспровергающим привычные основы, покусившимся на самое святое, что есть в искусстве — традиционные каноны красоты.
Комментариев 2 комментария
@Svetnik_
Это точно, своеобразный 🙂
Спасибо за подборку! Своеобразный художник. Интересно посмотреть.