Разнообразие стилей и эмоций от художника Франсиса Пикабиа

0

6890
09-07-2016

Франсис Пикабиа — французский художник-авангардист, график и писатель-публицист. Франсис Пикабиа получил известность как эксцентричный художник, не подчиняющийся никаким политическим или стилистическим догмам. Он оказал большое влияние на современное искусство, в частности, на дадаизм и сюрреализм. Родился в Париже в семье дипломата. Учился в парижской Школе декоративных искусств (у Эмбера и Кормона, 1895-1896 гг.). Вначале работал в импрессионистической манере, писал пейзажи. После 1899 г. Пикабиа начал выставляться в Салоне Независимых и вскоре приобрел себе имя в парижских художественных кругах. В течение всей своей жизни Пикабиа множество раз менял свой творческий стиль, а также личные и эстетические пристрастия.


 
 

После путешествия в Испанию (1902 г.), художественные интересы Пикабия начали постепенно смещаться в сторону красочного и вызывающе яркого стиля фовистов. От фовизма он переходит сначала к кубизму, и геометрической абстракции. Более трех лет художник провел в Нью-Йорке (1915-1917 гг.). Он общался с художниками-авангардистами и вместе с М. Дюшаном возглавлял нью-йоркскую секцию движения дадаистов. После короткой любовной связи с танцовщицей Айседорой Дункан Пикабиа вернулся (1917 г.) в Барселону. Основатель журнала «391» (1917-1924 гг.). Друг Гийома Аполлинера.

 
 

Пикабиа создает целый цикл самобытных художественных композиций, которые стали «фирменными» для его личного стиля в живописи. Эти картины можно назвать «механическими» или «антропоморфными чертежами». Раскрашивая копии чертежей и добавляя в них неожиданные, часто яркие и бессмысленные детали, Пикабиа придавал им парадоксальные черты человеческих форм.

 
 

С 1927 г. в творчестве Пикабиа начинается стиль «прозрачных картин», в которых он откровенно экспериментирует и ищет различные способы искажения перспективы. Сопоставляя разноразмерные лица, фигуры и предметы, он переплетает их в линейных пространственных наложениях, пытаясь добиться эффекта обмана зрения или игры стереоскопических плоскостных перемещений.

 
 

В 1929 г. добившийся международного успеха художник приобрел яхту и зажил роскошной жизнью на Ривьере. К сер. 1930 гг. Пикабиа переходит к жестким, брутальным картинам в стиле любительского псевдоклассицизма. Он обращался к стилистике почти откровенного китча — создал десятки картин в жанре «ню», аллегории, портреты и даже классические библейской сцены, имеющие нарочито нелепый вид поделки или антиискусства. Годы войны с Германией Пикабиа пережил в Швейцарии (1939-1945 гг.). После окончания немецкой оккупации, в 1945 г. вернулся в Париж.

 
 

В последний период жизни он перешел к условной и почти гламурной живописи, служившей материальной выгоде, но, к сожалению, совершенно лишенной силы и оригинальности, присущих его таланту в молодые годы. Пикабиа занимался также сценографией, организацией празднеств и гала-представлений. Оставил обширное литературное наследие (поэтические сочинения, художественная критика, статьи по теории искусства). В 1951 г. Пикабиа перенес инсульт, в результате чего у него отнялись конечности, и работать он уже не мог. Умер в Париже.

 
 

Написать комментарий с помощью обычной формы блога

Не пишите пожалуйста всякую ерунду и критику, все-равно все удалю. Спасибо за комментарий!

49 queries in 0,158 seconds.